Как уладить конфликт на работе
Даже если вы «пацифист» среди коллег по работе и не в вашем характере искать повод для ссоры, вы все равно можете оказаться в конфликтной ситуации. Тем более, если вы легко раздражаетесь, сделайте примирение слаще с помощью советов, приведенных ниже.
Высказывайте свои мысли
Прежде чем указывать на виноватого, четко выражайте свои претензии, чтобы собеседник мог понять, что именно вас беспокоит. Если необходимо, скажите, что они должны сделать, чтобы исправить ситуацию. Не пытайтесь вынести собственное суждение и всегда оставлять последнее слово, когда у вас возникает конфликт с коллегой по работе. Чаще всего правда может быть на стороне обоих.
Выслушайте точку зрения другого человека
После того как вы выложили карты на стол, послушайте, что скажет тот, кто вас расстроил. Неважно, является ли человек, с которым у вас возник конфликт, вашим начальником, подчиненным или занимает ту же должность, что и вы.
Не перебивайте, но старайтесь внимательно слушать, даже если вы не согласны с тем, что он критикует. Если человек рядом с вами почувствует, что вы хотите понять, что его беспокоит, вам будет легче прекратить спор.
Попросите прощения
В это трудно поверить, но позже вы поймете, что конфликт может дать вам шанс узнать что-то новое и лучше узнать человека, с которым вы спорите. Поэтому вооружитесь терпением и, даже если другой человек начал кричать, сохраняйте спокойствие. Если вы виноваты, признайте это и не забудьте извиниться.
Разрядите обстановку и обоснуйте свою позицию
Часто причиной конфликта между коллегами становится их эгоизм. Поэтому сделайте первый шаг к примирению и переведите разговор на другую тему, даже если вам придется пойти на компромисс. Дайте собеседнику успокоиться, а когда ситуация нормализуется, вы сможете вернуться и доказать свою точку зрения. Всегда используйте аргументы, чтобы поддержать свою точку зрения.